|
|
Использование социальных сетей для рекламирования своих услуг
13:26 | 28.11.2010
Когда на рынке столько дизайнерских контор и фрилансеров , поиск работы может стать непростой задачей, особенно для начинающих. И в этих условиях растет число дизайнеров, стремящихся использовать социальные сети для саморекламы, а не только общения с друзьями. Продвижение своих услуг таким способом может обернуться как огромным успехом , так и пустой тратой времени. В этой заметке я хочу поговорить о приемах, позволяющих увеличить отдачу от работы с подобными сайтами. 1. Поставьте себе четкую цель Самая распространенная ошибка при освоении рекламного потенциала сетевых сообществ - непонимание своих целей и нужд. Сейчас многие фирмы и бизнесмены обращаются к социальным сетям , осознавая богатство предоставляемых ими возможностей, но само по себе наличие страницы на Фейсбуке или профиля в Твиттере ничего не дает . Желающим использовать сетевые сообщества для проведения успешной рекламной кампании (а не только для развлечения и общения с близкими) нужно точно знать, чего они хотят достичь. Веб-дизайнеры обычно присоединяются к социальным сетям для поиска новых клиентов , сотрудничества с другими специалистами или размещения ссылок на свой блог или портфолио . Осознание своих целей должно стать вашим первым шагом , с помощью которого удастся выработать выгодную стратегию использования соцсети . Человек, не знающий, чего он хочет, попросту не сможет определить эффективность рекламы. 2. Будьте ненавязчивы Типичная ошибка еще не освоившихся пользователей с намерением использовать соцсети в рекламных целях - слишком агрессивное самопродвижение. Подобные сайты создаются для того, чтобы люди могли общаться между собой, в общении сама их суть, так что очевидная реклама может оттолкнуть пользователей. Навязчивость в данном случае недопустима. Дизайнер может рекламировать себя пассивно , используя, к примеру, Твиттер для связи с коллегами и потенциальными клиентами . Хорошо бы время от времени делиться мнением или советом с другими пользователями . Это поможет прослыть отзывчивым человеком и компетентным специалистом , услугами которого читатели при необходимости захотят воспользоваться. 3. Правильно выбирайте сайты Социальных сетей и сетевых сообществ сотни, если не тысячи в англоязычном интернете, и чуть меньше в рунете. Разумеется, охватить их все невозможно. Да и активное присутствие на лишь некоторых из них будет гораздо полезнее редкого посещения множества сайтов . Идеальный вариант - ограничиться несколькими сообществами (скажем, 2-4), соответствующими намеченной цели. Дизайнеру идеально подойдет Твиттер, потому что почти все, кто работает в этой сфере, уже там. Если вы планируете рекламировать таким образом свой тематический блог , специализированные сайты вроде Design Bump и Design Float помогут вам отыскать максимально заинтересованных читателей (хотя и не в таких количествах, как сообщества широкого профиля). Остановившись на паре подходящих сайтов, забудьте про остальные и сосредоточьте все усилия на том , чтобы обрести определенное влияние. 4. Поддерживайте связь с членами сообщества Выбрав целевые сайты, старайтесь почаще посещать их. В условиях цейтнота поддержание активности в социальных сетях нередко отходит на второй план , так что если вы решили сделать их основным средством рекламы , не забудьте регулярно выделять время на это (хотя бы пару раз в неделю, а лучше ежедневно). Пользователи легко распознают рекламщиков на фоне тех , кто действительно пытается влиться в сообщество. Посему полезнее активно участвовать в его жизни и рассказывать о своих товарах или услугах лишь время от времени , а не заходить на сайт только для того, чтобы в очередной раз прорекламировать себя. 5. Будьте доступным и отзывчивым Больше всего пользы от сетевых сообществ получают фрилансеры с репутацией отзывчивых и доступных собеседников . Всем нравится иметь дело с приятными людьми. Создание соответствующего имиджа и обзаведение друзьями - половина успеха в том, что касается использования соцсетей в рабочих целях. Так что вместо того, чтобы в очередной раз писать в Твиттер о своей готовности поработать , поотвечайте лишнюю пару минут на вопросы других пользователей. 6. Ведите блог Социальные сети и блоги тесно связаны между собой . У многих пользователей социальных сетей есть блоги, так же как у многих блоггеров есть странички в соцсетях. В своей анкете там вы можете разместить ссылку на блог , чтобы привести туда новых читателей. Блоги очень удобны для общения и взаимодействия с другими пользователями. Заводить блог, как и регистрироваться в социальных сетях, нужно с определенной целью. Вы хотите таким образом привлечь потенциальных клиентов? Или войти в контакт с другими дизайнерами и разработчиками? Стать более заметной фигурой в их среде? Получать дополнительный доход, размещая рекламу и рисуя оформление для чужих блогов ?Характер будущих публикаций полностью зависит от ваших намерений. 7. Демонстрируйте результаты своей работы Тем, кто пытается найти заказчиков или просто стать известнее с помощью соцсетей, имеет смысл выставлять плоды своего труда на всеобщее обозрение . Поделитесь ссылкой на недавно завершенный проект (в случае полной удовлетворенности им) на Твиттере, Фейсбуке или где-нибудь еще. Показывайте свои работы, и если они и правда хороши, вас будут иметь в виду, когда понадобятся услуги дизайнера, SEO или программиста. Хотя этот прием может быть полезным и эффективным , всё в очередной раз упирается в вопрос активного участия в жизни сообщества . Демонстрация работ ни к чему не приведет, если не уделять должного внимания общению с другими пользователями . Но постоянные посетители соцсетей, уже успевшие заработать себе хорошую репутацию, только выиграют, разместив свои работы в сообществе, где другие участники смогут их комментировать. 8. Разместите в анкете социальной сети ссылки на блог и портфолио Заполняя анкету практически любой соцсети, можно включить туда ссылку на свой сайт. Это не приведет к резкому увеличению его посещаемости , но зато другим пользователям будет проще найти дизайнера и узнать больше о его деятельности . Незнакомый человек может случайно набрести на ваш профиль и перейти оттуда в блог или портфолио , а потом, кто знает, даже стать новым клиентом. 9. Наладьте связь блога и социальной сети Наличие блога наряду со страничкой в соцсети предоставляет широкий спектр возможностей по их совместному продвижению и улучшению взаимодействия с читателями . Можно связать свой блог со страничкой в “Профессионалы.Ру”, “Free- Lance.ru” или “В Контакте”, отображать в нём последние записи из Твиттера или помещать кнопки голосования . Кнопки тематических сайтов доступны в большинстве блогов, как и возможность перепоста твитов. Ссылка на профиль в соцсети, размещенная в блоге, позволит обрести новых друзей и начать общаться с большим количеством людей , а значит расширить свое влияние в сообществе. В идеале нужно выбирать сайты, где уже сидят многие из читателей вашего блога , чтобы они могли общаться с вами разными способами. 10. Стремитесь к упрочению отношений, а не росту числа френдов Погоня за численностью френдов, друзей, читателей - как бы они не назывались - может стать навязчивой идеей для пользователя соцсети . Но на самом деле успех вашей маленькой рекламной кампании определяется не столько этими числами , сколько качеством отношений с людьми. За вашим Твиттером может следить куча народу, но это не значит, что вы в состоянии извлечь из этого какую-то пользу. И напротив, небольшое количество читателей - не помеха для расширения сферы влияния и обзаведения новыми клиентами, если вы устанавливаете по-настоящему прочные связи. Цифры могут служить показателями успеха, но далеко не во всех случаях. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на них, постарайтесь получше узнать других пользователей и укрепить свои отношения с ними . Приобретенные деловые связи с лихвой окупят эти усилия . 11. Пользуйтесь вспомогательными средствами Есть много способов облегчить себе использование социальных сетей . В частности, существует целый ряд программ-клиентов для Твиттера. Многие из них, например TweetDeck, бесплатны и экономят время, затрачиваемое на работу с соц.сетями. Для решения конкретных задач можно приобрести специальное программное обеспечение , но в большинстве случаев и свободно распространяемые аналоги неплохо справляются . С помощью подходящего приложения вы сможете повысить эффективность саморекламы в сетевых сообществах без дополнительных временных затрат . Отказываться от такой возможности при наличии прекрасных бесплатных вспомогательных средств просто глупо . 12. Сосредоточьтесь на долгосрочных перспективах Если вам срочно нужна работа, выход на просторы социальных сетей с целью быстро найти нового клиента вряд ли поможет . Продвигая себя и свои услуги в интернет- сообществах, лучше выбирать долговременные стратегии. Обзавестись друзьями и репутацией на сайтах, подобных Твиттеру, “В Контакте”, Free-lance, Веблансер, “Мой Круг”, в одночасье не выйдет, но зато на дальнейших этапах работы вы получите гораздо больше пользы . Продуманный долгосрочный план использования соцсетей позволит вам обрести имя в своей сфере деятельности и лучше узнать других людей . А когда это случится, у вас будет надежный источник клиентов, и вам, возможно, и не понадобится больше рекламировать себя таким способом. 13. Не тратьте время зря Если не уделять существенного внимания самодисциплине и управлению временем, сетевые сообщества, могут превратиться в пожирателей времени. Сидя на таких сайтах, потерять счет ему очень легко, так что старайтесь поддерживать активность не в ущерб выполнению заказов и ведению дел. Поделитесь опытом Пользуетесь ли вы соцсетями для продвижения собственных услуг или товаров, и если да, то какие советы вы можете дать по обсуждаемой теме?
|
|
|